СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БЕЛЯНИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СОНКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
26.08.2010 с.Беляницы №53/2
Об утверждении Положения
о публичных слушаниях
На основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования Беляницкое сельское поселение Сонковского района Тверской области, Совет депутатов Беляницкого сельского поселения Сонковского района Тверской области РЕШИЛ:
- Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Беляницкое сельское поселение Сонковского района Тверской области (прилагается).
- Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.
- Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования.
- Контроль за данным решением оставляю за собой.
Глава Беляницкого сельского поселения: Т.А.Ушакова.
Утверждено решением Совета депутатов
Беляницкого сельского поселения
Сонковского района Тверской области от 26.08.2010 №53/2
ПОЛОЖЕНИЕ
О публичных слушаниях в муниципальном образовании Беляницкое сельское поселение Сонковского района Тверской области
- Общие положения
- Настоящее Положение на основании Федерального закона от 06.10.2003
№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом муниципального образования Беляницкое сельское поселение определяет порядок организации и проведение публичных слушаний на территории муниципального образования Беляницкое сельское поселение Сонковского района Тверской области (далее-сельское поселение).
- Под публичными слушаниями понимается одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории сельского поселения через обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
- Целью публичных слушаний является предоставление возможности жителям сельского поселения участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития сельского поселения.
- Предметом обсуждения на публичных слушаниях являются проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения сельского поселения.
- На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
- Проект устава муниципального образования Беляницкое сельское поселение, а также проект решения Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами;
- Проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
- Проекты планов и программ развития сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки;
- Вопросы о преобразовании сельского поселения.
- Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов сельского поселения или главы сельского поселения.
Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от группы граждан, проживающих на территории сельского поселения и обладающих избирательным правом, численностью не менее 30 человек.
- Результаты публичных слушаний носят для Совета депутатов сельского поселения или главы сельского поселения рекомендательный характер.
- Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, выносимым на публичные слушания в соответствии с пунктом 1.5 настоящего раздела, осуществляются за счет средств бюджета сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
- Назначение публичных слушаний
- Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов сельского поселения, назначаются Советом депутатов сельского поселения (далее-Совет депутатов).
- Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа граждан представляет в Совет депутатов письменное ходатайство о вынесении проектов муниципального правового акта (решения Совета депутатов, постановления главы сельского поселения, постановления главы администрации сельского поселения) по конкретному вопросу на публичные слушания, подписанное всеми инициаторами с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства. Указанное ходатайство рассматривается на очередном заседании Совета депутатов с участием представителей инициативной группы.
- Решение Совета депутатов о назначении публичных слушаний принимается в соответствии с его регламентом. В данном решении указывается наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, дата, время, место их проведения, состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемой из представителей инициативной группы граждан, совета депутатов, администрации сельского поселения в количестве не менее 6 человек.
При отклонении инициативы жителей о назначении публичных слушаний председатель Совета депутатов в течение 14 дней со дня принятия данного решения направляет инициативной группе граждан решение Совета депутатов об отказе в назначении публичных слушаний и выписку из протокола заседания Совета депутатов с мотивированным обоснованием причин отказа.
- Публичные слушания могут быть назначены Советом депутатов на основании инициативы не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
- Вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе депутатов Совета депутатов рассматривается на очередном заседании Совета депутатов.
По результатам рассмотрения Совет депутатов принимает соответствующее решение.
- Главой сельского поселения назначаются публичные слушания, проводимые по его инициативе, если принятие предлагаемого для обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта находится в компетенции главы сельского поселения либо администрации сельского поселения.
- В постановлении главы сельского поселения о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса, а также состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, формируемой из представителей Совета депутатов, администрации сельского поселения в количестве не менее 5 человек.
- Проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после официального опубликования либо одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения.
- Порядок организации и проведения публичных слушаний
- Организация подготовки и проведения публичных слушаний возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных (далее-комиссия), образованную советом депутатов либо главой сельского поселения, к компетенции которых относится выносимый на публичные слушания вопрос.
- Комиссия:
- разрабатывает повестку дня проведения публичных слушаний;
- организует оповещение жителей сельского поселения о теме публичных слушаний, дате, месте и времени проведения публичных слушаний, доводит до сведения жителей проект муниципального правового акта, также информирует жителей о местонахождении комиссии, номере телефона и иных необходимых сведениях; оповещение может производиться либо через опубликование сведений в средствах массовой информации, либо через обнародование указанных выше сведений путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений и т.п.;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов в различных областях науки, экономики, права, других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальное обращение с просьбой дать свои рекомендации и предложения по теме, выносимой на публичные слушания, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме публичных слушаний;
- Назначает из состава комиссии секретаря публичных слушаний для ведения протокола публичных слушаний;
- Регистрирует участников публичных слушаний.
- Предложения и замечания от жителей сельского поселения по вынесенному на обсуждение вопросу в устном либо письменном виде, начиная со дня опубликования проекта муниципального правового акта и заканчивая днем, предшествующим дню публичных слушаний, направляются в комиссию, где они обобщаются.
- В публичных слушаниях вправе участвовать все заинтересованные жители сельского поселения, представители органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, эксперты.
- На публичных слушаниях председательствующим является председатель комиссии.
- Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
- После выступления председательствующего слово предоставляется желающим выступить участникам публичных слушаний. Время для выступления каждому выступающему предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено.
- После окончания выступлений председательствующий предоставляет выступающим право реплики. Время для реплики предоставляется не более 3 минут;
- По окончании выступлений с репликой председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний;
- Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
- Комиссия обеспечивает ведение протокола публичных слушаний. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания выступающих и заинтересованных лиц.
- Результаты публичных слушаний
- По результатам публичных слушаний комиссия в течение 10 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные общественные мнения (позиции) жителей и свои рекомендации, сформированные по результатам публичных слушаний. При проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности срок подготовки заключения о результатах публичных слушаний, указанный в настоящем пункте, должен быть скорректирован таким образом, чтобы не нарушать сроков, установленных разделом 5 настоящего положения.
- Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному обнародованию.
- Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, в зависимости от инициатора проведения публичных слушаний передаются в Совет депутатов либо главе сельского поселения для принятия решения и последующего хранения.
- Особенности проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
- Настоящий раздел определяет порядок проведения публичных слушаний по следующим вопросам градостроительной деятельности:
- по проектам генеральных планов сельских поселений;
- по проектам правил землепользования и застройки территорий сельских поселений.
5.1.2. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с настоящим Положением с особенностями, установленными настоящим разделом.
5.2. Организация и проведение публичных слушаний по проектам генеральных планов сельских поселений, по проектам правил землепользования и застройки территорий сельских поселений
5.2.1. Публичные слушания по проекту генерального плана сельского поселения проводятся в каждом населенном пункте сельского поселения.
5.2.2. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
5.2.3. Решение о разделении территории населенного пункта на части принимается главой администрации сельского поселения и оформляется соответствующим муниципальным правовым актом, в котором должны быть указаны границы частей территории населенного пункта. Такой муниципальный правовой акт подлежит обязательному официальному обнародованию.
5.2.4. При проведении публичных слушаний комиссия в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки территории сельского поселения, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков соответствующих проектов на собраниях жителей, в средствах массовой информации.
5.2.5. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения со дня официального опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
5.2.6. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки на территории сельского поселения составляет не менее двух и более четырех месяцев со дня официального опубликования такого проекта.
5.2.7. Публичные слушания по проектам о внесении изменений в генеральный план сельского поселения, о внесении изменений в правила землепользования и застройки проводятся в порядке, определенном для проведения публичных слушаний по проектам генерального плана сельского поселения, проектам правил землепользования и застройки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
5.2.8. При внесении изменений в генеральные планы сельских поселений публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
5.2.9. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением и реконструкцией отдельного объекта капительного строительства, публичные слушания проводятся не на всей территории сельского поселения, а в границах территории, устанавливаемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Порядок извещения заинтересованных лиц определяется законодательством о градостроительной деятельности.
5.3. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, указанные в п.1.5 несет сельское поселение. |