ОТЧЕТ
Главы администрации Беляницкого сельского поселения Сонковского района Тверской области
о проделанной работе за 2015 год и задачах на 2016год.
Уважаемые жители поселения
Сегодня мы проводим отчет о работе администрации сельского поселения за 2015 год и определяем наши перспективы развития на год наступивший.
Работа администрации осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Задача администрации поселения - это исполнение полномочий, предусмотренных Уставом поселения по обеспечению деятельности местного самоуправления, которых на сегодняшний день – 39. Эти полномочия осуществлялись путем организации повседневной работы администрации поселения, подготовке нормативных документов, в том числе для рассмотрения Советом депутатов, проведения встреч с жителями поселения, осуществления личного приема граждан Главой поселения и муниципальными служащими, рассмотрения письменных и устных обращений.
Для граждан это важнейшее средство реализации, а порой и защиты их прав и законных интересов, возможность воздействовать на принятие решений на местном уровне. За отчетный период 2015 года поступило 22 обращения граждан. Для власти – это средство обратной связи, позволяющее выявить проблемы, наметить пути их разрешения и способствовать, таким образом, улучшению жизни в поселении.
По тематике обращения в 2015 году можно разделить:
- вопросы социального обеспечения- 8;
- вопросы содержания домашних животных - 2
3) колодцы- 5
4) вопросы коммунального и дорожного хозяйства –4.
5) освещение - 3
В 2015 году отремонтировано 3 колодца ( 2- с.Беляницы, 1 – д.Рылово) и выкопаны 3 новых (д.Пригорки, д.Привольное, д.Рылово) (392 тыс.руб.)
Огорожено кладбище д.Синево-Дуброво (100 тыс.руб.)
В администрацию сельского поселения имеется пожарная машина, которая очень необходима для решения вопросов пожарной безопасности. Благодаря колхозу «Красный Октябрь» пожарная машина стоит в теплом боксе. В 2015 году выделены средства на содержание пожарной машины 112 тыс.руб., в 2016 году – 115 тыс.руб.
Администрация сельского поселения осуществляет некоторые нотариальные действия (доверенности, завещание, удостоверение подлинности подписи, заверение копии документов), в 2015 году совершено 10 нотариальных действий.
Для информации населения о деятельности администрации поселения используется официальный сайт администрации, где размещаются нормативные документы, график приема главы.
В рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ведется работа по разработке и внедрению административных регламентов по оказанию муниципальных услуг в сельском поселении. Разработан и утвержден Реестр муниципальных услуг, предоставляемых администрацией. Сведения об оказываемых муниципальных услугах направлены для размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг. На данный момент на официальном сайте администрации создан раздел «Муниципальные услуги» с подразделами «Реестр муниципальных услуг», «Утвержденные административные регламенты».
Во исполнение требований Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещена информация о принятых в поселении муниципальных целевых программах, ведется размещение нормативно-правовых актов, утверждаемых Главой сельского поселения и Советом депутатов, информируется о проведении публичных слушаний в поселении и публикуются заключения по результатам их проведения. Утвержден Генплан и Правила землепользования и застройки Беляницкого сельского поселения.
Продолжается газификация сельского поселения, на сегодняшний день газифицированы 192 жилых домов и 5 учреждений.
Если же говорить о нормотворческой деятельности: в 2015 году принято и утверждено распоряжений, постановлений – 82.
Администрацией поселения обеспечивалась законотворческая деятельность Совета депутатов поселения, разрабатывались нормативные и прочие документы, которые предлагались вниманию депутатов на утверждение. С сентября 2013 года было подготовлено и принято 66 нормативно-правовых акта. Эти базовые документы определяли и будут определять в дальнейшем совместную программу действий администрации и Совета депутатов поселения в ближайшие годы. В течение года было выдано 517 справок различного характера. Родилось 4 ребенка, умерло 24 человека.
Администрацией ведется исполнение отдельных государственных полномочий в части ведения воинского учета в соответствии с требованиями закона РФ «О воинской обязанности и военной службе».
На воинском учете в сельском поселении состоит 242 человек, в том числе 12 призывников
Воинский учет граждан запаса и граждан, подлежащих призыву на военную службу, осуществляется специалистом военно-учетного стола. В 2015 году призвано на службу в Российскую Армию - один призывник.
На 01.01.2016 г. численность постоянного населения сельского поселения составляет 1035 человека (345 хозяйств)
Ведется постоянная профилактическая работа с неблагополучными семьями. На учете состоит одна семья.
Формирование бюджета – наиболее важный и сложный вопрос в рамках реализации полномочий. В целях обеспечения мобилизации доходов в бюджет поселения по местным налогам (к ним относятся: налог на имущество физических лиц и земельный налог) в 2015 году администрация поселения проводила работу в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии между налоговыми органами и органами местного самоуправления. Результатом данной работы явились урегулированные лицевые счета физических лиц, уточнены отдельные характеристики объектов недвижимости.
Администрацией поселения ведется работа по актуализации базы данных земельных участков и сельских домов. В целях учета личных подсобных хозяйств на территории сельского поселения в 2011 году заложены 14 похозяйственных книг на 5 лет, по состоянию на 01.07 2016 года будут закладываться новые похозяйственные книги. Ведение похозяйственных книг осуществляется на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство.
Для обеспечения эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории сельского поселения, разработано Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля, основными задачами которого являются соблюдение юридическими и физическими лицами режима целевого использования земли, предотвращение вредного воздействия на окружающую среду, недопущения самовольного занятия земельных участков.
На основании взаимно достигнутых соглашений на период с 01.01.2016 по 31.12.2016 года для решения на уровне муниципального образования Сонковский район Тверской области переданы полномочия:
- выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков; осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
- резервирование земель и изъятие в том числе выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
- составление проекта бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета поселения;
- осуществление внешнего муниципального финансового контроля;
Главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития поселения и показателей эффективности, безусловно, служит бюджет.
Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения в 2016 году связаны с обеспечением социально-значимых расходов и дальнейшим развитием поселения.
Расходы были запланированы исходя из полномочий поселения в рамках доходных возможностей. Все расходы выполнены в пределах смет бюджетной классификации.
Одним из направлений стратегии развития поселения является экономное расходование бюджетных средств.
В исполнение Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» установлены приборы учета уличного освещения в дер. Пригорки, Привольное, Беляницы, Федоровское, Макариха, Ново-Ильинское (127 т.р.). В 2015 году сделано освещение по ул.Скворцова и по ул.Центральная в с.Беляницы. ( 221 т.р.)
В 2016 году планируется продолжить работу по освещению населенных пунктов с.Беляницы, д.Рылово, планируется ремонт крыши здания администрации сельского поселения, ремонт колодцев на ул.Родниковой и в д.Федоровское и д. Привольное, ямочный ремонт дороги- ул.Скворцова с.Беляницы.
В 2015 году проведен ямочный ремонт дорог в с.Беляницы – 299 тыс.руб.
Подана заявка на участие в программе ППМИ на строительство детской площадки в с.Беляницы, результаты конкурса будут известны в конце марта, в бюджете 2016 года заложено 200 тыс руб. на реализацию Программы.
Работниками администрации проведены работы по уборке несанкционированных свалок. Но вопрос трудный. Одна свалка убирается, в другом месте возникает другая. Люди считают нормой вынести сор со двора и сложить в общую кучу. Особенно, это касается наших дорог.
В 2015 году и на 2016 год заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов с Сонковским МУП (каждая вторая среда месяца). В 2015 году оказано услуг на 157 т.р.
Решение социальных вопросов.
На территории поселения проживает более 250 человек, пользующиеся мерами социальной поддержки. В основном это пожилые люди, которым требуется постоянная забота и внимание.
2015 год – год 70- летия Победы в ВОВ. В рамках Федерального закона от 21.12.2009
№ 327-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О ветеранах» три участника ВОВ и десять вдов участников ВОВ, один житель блокадного Ленинграда улучшили свои жилищные условия.
Социальная защита населения осуществляется и при помощи социальных работников. На территории поселения на обслуживании социальными работниками в ГУ ЦСО граждан пожилого возраста и инвалидов состоит 23 человека. Социальные работники постоянно проявляют особое внимание и заботу каждому подопечному, делают все возможное, чтобы поддержать их, помочь им справится с насущными проблемами. Информируют население о различных изменениях в получении льгот, субсидий, пенсионном обеспечении, привлекают пенсионеров к активной жизни.
Пользуясь случаем, хочется выразить благодарность социальным работникам за помощь, которую они оказывают администрации в работе с населением.
Здравоохранение.
Лечебным учреждением, которое оказывает населению сельского поселения медико-санитарную помощь являются Беляницкая амбулатория и Пригорский ФАП. На территории поселения работает офис врача общей практики, есть машина скорой помощи. Работает участковая больница.
Муниципальные образовательные учреждения.
Образование в нашем поселении представлено Беляницкой СОШ (70 учащихся) В этом году Беляницкая школа отметила юбилей - 125 лет.
Библиотека
На территории поселения работают две библиотеки.
Более 400 жителей поселения являются пользователями библиотек. Круг читателей разнообразен: учителя, рабочие, домохозяйки, пенсионеры, студенты, школьники.
В Беляницкой библиотеке открыт мини - музей крестьянского быта. В Пригорской библиотеке оформлен «Уголок крестьянского быта».
Регулярно проводятся выставки книг и творческих работ, конкурсы и викторины. Библиотека тесно взаимодействует со школой. В библиотеках работают люди с большим стажем работы и увлеченные своим делом библиотекари Смирнова З.И. и Козлова Т.Б.
Культура
Работают два Дома досуга: с.Беляницы ( культорганизатор Наумова С.В.) и дер. Пригорки (культорганизатор Ефимова Е.В.), где проводятся праздничные мероприятия, молодежные и детские дискотеки. Оформлены интересные стенды, которые постоянно обновляются. Много внимания уделяется работе с детьми во время каникул.
С учетом имеющихся недостатков в работе по обеспечению антитеррористической и противопожарной безопасности жителей, объектов жизнеобеспечения администрации поселения в 2016 году предстоит:
- продолжить работу по созданию добровольных пожарных формирований на предприятиях, в организациях и оснастить их средствами пожаротушения;
- продолжить проводить разъяснительную работу с жителями поселения о необходимости сохранения бдительности с целью недопущения совершения террористических актов либо иных чрезвычайных ситуаций;
- реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение противопожарной безопасности поселения;
- активизировать работу среди жителей поселения, и в первую очередь среди молодежи, по профилактике пьянства, алкоголизма и наркомании.
Уважаемые жители поселения!
Все, что было сделано на территории поселения – это итог совместных усилий администрации и Совета депутатов поселения, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории поселения и труда наших жителей.
Приоритетные направления на 2016 год :
При формировании бюджета МО Беляницкое сельское поселение Сонковского района Тверской области на 2016 год учитывалось налоговое и бюджетное законодательство.
В целом доходная часть бюджета на 2016 год определена в объеме 2 435,6 тыс. руб., в том числе поступления:
по группе «Доходы» в сумме 1 150,257 тыс. руб.
по группе «Безвозмездные поступления» - 1 285,35 тыс. руб.;
Налоговые и неналоговые доходы бюджета составляют 47,2% общей суммы доходов бюджета (в 2015 году 51,8%).
Наибольший удельный вес в доходах составляют поступления земельного налога – 660,0 тыс. руб. (в 2015 году 623,0 тыс. руб.)
По сравнению с 2015 годом прогнозируемые поступления от НДФЛ в 2016 увеличиваются на 0,6 тыс. руб. и планируются в сумме 110,6 тыс. руб.
Прогноз поступлений по сельскохозяйственному налогу в сравнении с 2015 годом увеличивается на 34 тыс. руб. и составляет 158,0 тыс. руб.
Увеличивается прогноз поступлений земельного налога. На 2015 год план поступлений составлял 623,0 тыс. руб., на 2016 год прогноз 660,0 тыс. руб., (+37,0 тыс. руб.).
С 2015 года в бюджет поселения поступают доходы по акцизам и подакцизным товарам (ГСМ). Данные средства формируют муниципальный дорожный фонд и идут на содержание и ремонт дорог местного значения. На 2016 год сумма данных поступлений планируется 169,6 мыс. руб., что ниже плановых назначений 2015 года на сумму 129,3 тыс. руб.
В целом по собственным доходам бюджета сокращение по сравнению с уточненным бюджетом поселения на 2015 год составляет 62,7 тыс. руб.
Объем безвозмездных поступлений от других бюджетов в бюджет поселения составит 1 285,35 тыс. руб. или 52,8 % суммы доходов бюджета (в 2015 году - 1 127,35 тыс. руб.).
Средства, планируемые к поступлению из областного бюджета в форме субвенций в сумме 68,75 тыс. руб. и предусмотрены на выполнение переданных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 68,6 тыс. руб. и на осуществление отдельных государственных полномочий Тверской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сумме 0,15 тыс. руб.
В соответствии Законом Тверской области об областном бюджете на 2016 год планируется дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселения в сумме 1 032,3 тыс. руб. Уменьшение размера дотации по сравнению с 2015 годом составит 40,0 тыс. руб. в связи с уменьшением численности проживающего населения.
В соответствии с Решение Собрания депутатов Сонковского района о бюджете муниципального образования Сонковский район на 2016 год, предусматриваются иные межбюджетные трансферты из бюджета района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в сумме 184,3 тыс. руб.
Расходы бюджета на 2016 год сформированы в общем объеме 2 493,1 тыс. руб., из которых расходы за счет целевых средств, поступающих из областного бюджета, составят 68,75 тыс. руб.
По разделу «Общегосударственные вопросы» планируются расходы в объеме 1 560,05 тыс. руб., что составляет 62,57% (в 2015 году 63,5%) структуры расходов. По данному направлению планируются расходы на содержание главы администрации муниципального образования, аппарата администрации, создание, ведение и наполнение официального сайта администрации, расходы на создание резервного фонда и расходы на осуществление отдельных государственных полномочий Тверской области по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
По разделу «Национальная оборона» планируются расходы на выполнение полномочий по первичному воинскому учету в сумме 68,6 тыс. руб., что составляет 2,75% структуры расходов бюджета. По сравнению с 2015 года расходы увеличились на 13,7 тыс. руб.
По разделу «Национальная безопасность» планируются расходы на создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, функционирования добровольной пожарной дружины поселения в сумме 115,0 тыс. руб. что составляет 4,6% структуры расходов бюджета.
По разделу «Национальная экономика» планируются расходы на обеспечение содержания улично-дорожной сети в населенных пунктах поселения в сумме 169,6 тыс. руб. что составляет 6,8% структуры расходов бюджета.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» планируются расходы по благоустройству территории поселения в сумме 553,0 тыс. руб., в том числе по следующим направлениям:
на уличное освещение – 242,0 тыс. руб.;
содержание мест захоронения – 30,0 тыс. руб.;
вывоз бытовых отходов – 81,0 тыс. руб.;
на участие поселения в программе поддержки местных инициатив – 200,0 тыс. руб.
Расходы по данному направлению составят 22,18% (в 2015 году 15,7%) структуры расходов бюджета. По сравнению с уточненным бюджетом на 2015 год расходы по данному направлению уменьшаются на 493,2 тыс. руб.
По разделу «Межбюджетные трансферты» планируются расходы в сумме 26,8 тыс. руб. или 1,07% структуры расходов бюджета (2015 году - 11,11%).
Расходы по данному разделу составляют межбюджетные трансферты в бюджет МО Тверской области «Сонковский район» в соответствии с заключенным соглашениям на выполнение передаваемых полномочий.
Размер резервного фонда администрации поселения планируется в сумме 1,0 тыс. руб.
Дефицит бюджета планируется в сумме 57,5 тыс. руб. или 5,0% собственных доходов бюджета, без учета безвозмездных поступлений. Источники дефицита бюджета – изменение остатков на счетах бюджета.
Предоставление из бюджета поселения бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в 2016 году не планируется.
Верхний предел муниципального долга на 1 января 2017 года предполагается установить в размере 0 тыс. руб.
Предельный объем муниципального долга муниципального образования Беляницкое сельское поселение Сонковского района Тверской области на 2016 год устанавливается 0 тыс. руб.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Беляницкое сельское поселение Сонковского района Тверской области на 2016 год устанавливается в сумме 0 тыс. руб.
Задачи, которые стоят перед администрацией поселения в 2016 году, сложные:
- необходимо сделать все для максимального привлечения доходов в бюджет поселения;
- улучшить качество проводимых мероприятий учреждениями культуры, задействовать все ресурсы и возможности учреждений, чтобы увеличить число оказываемых услуг населению, добиться массового вовлечения людей разных поколений в творческие объединения;
- увеличить количество жителей, занимающихся физической культурой и спортом, особенно подростков и молодежи;
- вовлечение молодежи в социально полезную деятельность;
- сделать так, чтобы каждый житель поселения мог получить необходимую помощь по обеспечению повседневных потребностей, пробудить инициативу населения в обустройстве своего места жительства ведь именно от этого зависит качество жизни.
Заключение
Деятельность местной власти – это практически всё, чем окружён человек, мы рядом с людьми и мы самые доступные и близкие и конечно пытаемся сотрудничать и решать многие вопросы все вместе. Спасибо всем Вам, жители поселения за то, что понимаете нас, помогаете в работе, даете дельные советы, указываете на ошибки, принимаете участие в жизни поселения.
У нас хватит сил и желания довести задуманное до конца. У нас очень активный, работоспособный депутатский корпус и специалисты администрации.
Работа администрации строилась и будет строиться на основе тесного взаимодействия с Советом депутатов сельского поселения, организациями, учреждениями, расположенными на территории поселения. Убеждена, что совместно мы сможем найти рычаги воздействия на еще не решенные проблемы и реализуемые намеченные планы.
Пусть каждый из нас сделает немного хорошего, внесет свой посильный вклад в развитие поселения и всем нам станет жить лучше и комфортнее.
Я благодарю работников здравоохранения, образования, культуры за поддержку, за то взаимопонимание, которое у нас с Вами есть. Уверена, что наше дальнейшее сотрудничество будет таким же плодотворным.
Хочу пожелать всем Вам крепкого здоровья, семейного благополучия, чистого светлого неба над головой, урожайного года и просто человеческого счастья!
Спасибо за внимание! |